Гладиатор.
В игре всего две профессии ориентированных на дуали: гладиатор и блэйд дансер. Часто его используют в качестве танка, нонесмотря ни на что гладиатор является ДД(дэмаге дилером-т.е. наносящим большой урон).
I)Общая информация
1)Становление
2)Преимущества класса
3)Недостатки класса
4)Сравнение бишопа с другими классами
II)Вооружение
1)Одежда
2)Оружие
III)Скилы и селф бафы
1)Скилы
2)Селф бафы
3)Другое
IV)ПвМ
1)Наше место в ПвМ
2)Тактика и советы ПвМ
V)ПвП
1)Наше место в ПвП
2)Тактика и советы ПвП
VI)Осады
1)Наше место на Осадах
2)Тактика и советы для Осад
VI)Заключение
I
Общая информация
Становление
Гладиатором становятся на 40 уровне из профессии Варриор.
Что бы стать гладиатором необходимо выполнить квест или купить определенные вещив Гиране у Миналесс.
Описание квестов на смену профессии можно посмотреть здесь
http://l2db.ru/?menu=quest&class=gladiator
Там же можно увидеть и список необходимых предметов.
Преимущества класса
Как класс ДД он имеет следущие положительные качества:
1. большой набор атакующих скилов,в том числе и стан
2. самые сильные физ скилы
3. незаменимые селф бафы на атаку,скорость атаки, на невосприимчивость ко сну, руту, парализу, стану, на увеличенный урон против определенных видов монстров, а также лечение.
4. пассивный скил финал френзи
5. пассивный скил на тяж броню
6. большое кол-во ХП и ее реген
7. красивейший внешний вид
Недостатки класса:
1. Вследствие того, что гладиаторы могут носить тяжелую броню и имеют большое кол-во ХП они ограничены по скорости
2. Опять же из-за большой мощности скилов- требуется их зарядка сонниками, перед каждым применением скила
3. маленькая зависимость от фулл бафа(основным уроном гладиатора являются его скилы, а они почти независимы от бафа)
4. маленькая магическая защита- недостатки человеческой расы
5. для того чтобы сделать стан необходимо менять оружие на топор
6. сложность в управлении и недостаток кнопок на быстрой панели
Сравнение гладиатора с другими классами:
Глад вс Блайд Дансер(БД)
Чаще всего глада сравнивают именно с БД. Два разных класса, навправленных
на разные цели. БД является классом поддержки, а гладиатор класс ДД. У БД уникальные бафы на пати-у гладиатора мощные физ скилы.
Глад вс Тирант
Тирант, как и глад имеет скилы, требующие зарядок сонников, стан. Но тирант имеет набор уникальных тотемов-что делает его более разноплановым классом, чем глад. У гладиатора же есть скилы на тяж броню. Одним словом два этих класса имеют общее начало-но одному дали ХП и тяж броню, другому скорость и тотемы.
Глад вс Дестр
Насчет дестра, как и с гладом идут все время споры: кто он- танк или ДД? Они оба являются классами ДД. Дестр, как и глад имеет скилы на тяж броню, пассивные скилы на ХП, одинаковые скилы на одноручное оружие, и скилы на другие виды оружия-у глада дуали, у дестра двуручные орудия. Различия между ними в том, что глада мощнее и больше атакующих скилов, а дестр держится на лимитах( селф бафф увеличивающий атаку во много раз).
II
Вооружение
Одежда
С одеждой возникают часто разногласия. Для пвп и пвм нужные разные наборы и сеты. Для пвп нужны ХП, анти стан(то есть CON) и п деф, а для кача важен STR( п атака). На 40 уровне для пвп-фулл плейт сет, для кача-плейтед леззер сет. Но так как эти два сета либо крафтся, либо выбиваются то вполне сойдет и композит сет. С 52 лвл выбора уже побольше: 4 сета. Для пвп зубей, дум сет. Для кача –бв сет. Сеты и оружия 61+ уровня распишу отдельно.
Оружие
Тут идет такое же разделение на пвп и пвм. Для пвп важны дуали с СА на ХП, для пвм дуали на атаку, скорость атаки, Крит и тд. а для пвп дуали с СА на ХП. С 40-52 уровень про пвп можно забыть –так как глад проявляет себя, начиная с 55 уровня. Так что наш выбор Spirits Sword*Raid Sword с СА на фокус. с 52 уровня можно уже и по выбирать. Решите для себя, что вам важнее плюсы в пвп или плюсы в пвм. ПВМ- Tsurugi*Samurai Longsword с СА на Крит, пвп- Sword of Nightmare*Samurai Longsword с СА на ХП. Про 61 уровень распишу чуть ниже.
Тату: тату делаются в зависимости от бонусов брони, чтобы увеличить их направленность. Для пвп –str +con, для пвм +str –con.
Специальные комплекты оружия и сетов.
Соответственно для пвп берем оружие, тату и сет ПВПишный. Для ПвМ-оружие,тату и сет ПВМишный.
Про 61 уровень, т. е. а грейд: оружие, сеты, тату
------ХП------
Бронь: Doom,Nightmare
Оружие: Dama*Kesh
Блант с СА на ХП
Taту: +5 Con -5 STR
+4 WIT -4 INT
Это не секрет что ХП зачастую определяют исход пвп.Не одна бронь не прибавляет стока ХП как дум,но найтмар тож не плохо.Дули следует заточсить на +4 чтоб появилась СА на +25% ХП.ХП могут при таком сете достигать 12к ХП. П атака пострадает немного,но в пвп решают скилы.И не забывайте: когда используете блант ,в нем должна быть СА тоже НА ХП!!!Потому что когда вы захотите использовать стан в пвп(с блантом без СА), все ваши ХП от дуалей пропадут, эта очень частая ошибка незнающих людей.Соответствено +5 con дадут лишние ХП, а +4 вит защиту от дэбафов, а также парализу,сну и руту.а +7 CON(тату+бонус от сета) дадут тоже не плохую защиту от стана. Считаю его универсальным сетом.
-----Скорость боя-----
Бронь: Tallum
Оружие: Kesh*Kesh
Блант на СА с Haste
Taту: +4 WIT -4 INT
+4 DEX -4 CON
Тут все просто: есть у галдов скилл такой Duelist Spirit который увеличивает скорось боя и не складывается ни с каким бафом. Вот и пытаются люди его увеличить. Бронь дает 8% скорости боя+дуали 8% тож+4 DEX дадут еще 4%+скилл ДС(1 лвл 8%, 2 лвл 16%).
----Анти-маг-----
Бронь: Nightmare Light
Оружие: Kesh*Kesh
Блант на СА с Haste
Taту: +4 WIT -4 INT
+4 STR -4 DEX
+4 CON -4 DEX (ИМХО)
Найтмар легкий дает 4% м деф,сопротивление сну и руту 70%. То есть с такой броней, под ЛионХертом,и с татушкой +4 Вит спать вы вообще не будете. А также кеш*кеш дает скорость боя что с магами очень важно(скорость определяет).Ну и соответсвтено +4 ДЕХ для скорости боя. CON с магами не играет особую роль.
-----P atack-----
Armor: Majestic
Weapon: Dama*Dama / Dama*Kesh
HP Blunt
Tats: +5 STR - 5 CON
+4 WIT -4 INT
Я бы сказал тоже универсалный сет, многие глады берут имеено его. -7(тату+бонус от сета) CON замешаются бонусом маджестика(анти-стан 50%), +5 STR = 10% п атаки, маджестик дает +8% п атаки(4%+2 STR). Ну и СА все ХП.Итого получаем приличную п атаку и ХП не в убытке.
------осадный или масс-пвп-----
Бронь Majestic heavy
Оружие: Kesh*Dam
Тату: +5 Вит -5 Инт
+4 Кон -4 Стр
HP Blunt
Что самое важное для глада в масспвп? Защита от дизейблов, основные дизейблы - слип/стан. Слип в масс пвп никогда не пользовался большой популярностью, а стан – испльзуется часто. Основной урон идет скилами. Поэтому на 1ый план выходят 3 параметра - п.деф, защита от стана и кол-во ХП. Получаем глада с приличным кол-вом ХП, анти станом.
III
Скилы и селф бафы, пасивы
Атакующие скилы:
Triple Slash-первый атакующий скилл гладиатора на дуали. Так как не требут зарядки наносит маленький дэмаг, но все равно важен в пвп.
Sonic Blaster-первый скилл требущий зараядку сонников. Чем больше сонников зарядим-тем больше урон.Миинимально необходима 1 зарядка сонника. Бьет с дистанции 600. Тоже незаменимый скилл в пвп.
Double Sonic Slash-скилл ближнего действия. Минимальная требуемая зарядка сонника=2. Приличный дэмаг, соответсвенно большое потребление манны.
Triple Sonic Slash-скилл ближнего действия. Я бы сказал ультимейт гладиаторов, их фишка-самый мощный их скилл. Минимальная зарядка сонников=3.
Sonic Storm-дистанцоный(дальность стрельбы 500) массовый скилл. Минимальная зарядка сонников=1. Очень полезный скилл если толпа врагов собралась в одной куче. Использовать только если врагов больше 6-7.
Sonic Buster-аналогичный скилл Сонник Шторма-только ближнего действия. Теже условия для зарядки, маже мощность. Можно провести неплохое комбо: Sonic Storm+Sonic Buster.
Hammer Crush-тот самый стан. По % введения противника в состояние шока- уступает шиелд стану танков, и стану тирантов, но все равно незаменим в пвп. Минусом данного скила является то-что его можно использовать только с блантом(топором, тупым оружием). Поэтому придется потренироваться для того чтобы успешно применять его в пвп.
Fatal Strike-скилл ближнего действия, работает только с мечами, блантами. Наносит мало урона, не оправдывает затрачиваемое на него время-урон. Используется ОЧЕНЬ редко.
Селф бафы:
War Cry-уникальный баф на п атаку-мечта любого ДД. минус в том, что он действует всего минуту, презаряжается 2.Не стыкается с другими бафами(т.е. можно использовать когда на вас висит подобный, чужой баф)
War Cry 1 - P.Atk. +20%
War Cry 2 - P.Atk. +25%
Duelist Spirit-увеличивает скорость боя на 8%, 12%. Тот же минус что и у вар края: действие 1 мнута, презарядка 2 минуты.Не стыкается
Lionheart-Временно повышает сопротивление параличу, сну или шоковым атакам.(не стыкается) 1.lvl=40%, 2lvl=60%, 3lvl=80%
Detect ХХХХХ Weakness-увеличивает п атаку на 10% против определенных видов монстров.Не стыкается.
Batle roar-лечение и увеличение максимального кол-ва ХП. Не развивается дальше как у дестра. При постороннем бафе на ХП (типа Bless the body) БР лучше не использовать.
Focus Sonic – та самая фишка, и в тоже время абуза глада. 1 соник=+30% урона скила.ПвП глада превращяется в постоянную зарядку сонников-для того чтобы использовать скилы. С каждым уровнем сонника увеличивается максимальное кол-во возможных зарядок.
Ауры(одинковые для всех классов имеющих их):
Accuracy-увеличивает точность на 3.
Vicious Stance –увеличивает численно мощность крита.
Vicious Stance 1 - P.Atk. on a critical hit +35, MP regen per tick varies based on your level (base is 0.4)
Vicious Stance 2 - P.Atk. on a critical hit +48, MP regen per tick varies based on your level (base is 0.4)
Vicious Stance 3 - P.Atk. on a critical hit +64, MP regen per tick varies based on your level (base is 0.4)
Vicious Stance 4 - P.Atk. on a critical hit +84, MP regen per tick varies based on your level (base is 0.4)
Vicious Stance 5 - P.Atk. on a critical hit +109, MP regen per tick varies based on your level (base is 0.4)
Vicious Stance 6 - P.Atk. on a critical hit +139, MP regen per tick varies based on your level (base is 0.4)
Vicious Stance 7 - P.Atk. on a critical hit +166, MP regen per tick varies based on your level (base is 0.4)
Vicious Stance 8 - P.Atk. on a critical hit +196, MP regen per tick varies based on your level (base is 0.4)
Vicious Stance 9 - P.Atk. on a critical hit +229, MP regen per tick varies based on your level (base is 0.4)
Vicious Stance 10 - P.Atk. on a critical hit +266, MP regen per tick varies based on your level (base is 0.4)
Vicious Stance 11 - P.Atk. on a critical hit +306, MP regen per tick varies based on your level (base is 0.4)
Vicious Stance 12 - P.Atk. on a critical hit +349, MP regen per tick varies based on your level (base is 0.4)
Vicious Stance 13 - P.Atk. on a critical hit +379, MP regen per tick varies based on your level (base is 0.4)
Vicious Stance 14 - P.Atk. on a critical hit +410, MP regen per tick varies based on your level (base is 0.4)
Vicious Stance 15 - P.Atk. on a critical hit +443, MP regen per tick varies based on your level (base is 0.4)
Vicious Stance 16 - P.Atk. on a critical hit +475, MP regen per tick varies based on your level (base is 0.4)
Vicious Stance 17 - P.Atk. on a critical hit +509, MP regen per tick varies based on your level (base is 0.4)
Vicious Stance 18 - P.Atk. on a critical hit +542, MP regen per tick varies based on your level (base is 0.4)
Vicious Stance 19 - P.Atk. on a critical hit +576, MP regen per tick varies based on your level (base is 0.4)
Vicious Stance 20 - P.Atk. on a critical hit +609, MP regen per tick varies based on your level (base is 0.4)
Пасивные скилы:
Final Frenzy - аналог френзи у дестра.Но вследсвии его пасивности дает очень мало прибавки к п атаке при хп ниже 30%.
inal Frenzy 1 - P.Atk. +32.9 when HP falls to 30% or less
Final Frenzy 2 - P.Atk. +39.4 when HP falls to 30% or less
Final Frenzy 3 - P.Atk. +46.6 when HP falls to 30% or less
Final Frenzy 4 - P.Atk. +54.6 when HP falls to 30% or less
Final Frenzy 5 - P.Atk. +63.3 when HP falls to 30% or less
Final Frenzy 6 - P.Atk. +72.7 when HP falls to 30% or less
Final Frenzy 7 - P.Atk. +79.3 when HP falls to 30% or less
Final Frenzy 8 - P.Atk. +86.1 when HP falls to 30% or less
Final Frenzy 9 - P.Atk. +93.1 when HP falls to 30% or less
Final Frenzy 10 - P.Atk. +100.2 when HP falls to 30% or less
Final Frenzy 11 - P.Atk. +107.5 when HP falls to 30% or less
Final Frenzy 12 - P.Atk. +114.8 when HP falls to 30% or less
Final Frenzy 13 - P.Atk. +122.1 when HP falls to 30% or less
Final Frenzy 14 - P.Atk. +129.3 when HP falls to 30% or less
Fast HP recovery-быстрое востановление ХП..
Fast HP Recovery 1 - HP regen per tick +1.1
Fast HP Recovery 2 - HP regen per tick +1.6
Fast HP Recovery 3 - HP regen per tick +1.7
Fast HP Recovery 4 - HP regen per tick +2.1
Fast HP Recovery 5 - HP regen per tick +2.6
Fast HP Recovery 6 - HP regen per tick +2.7
Fast HP Recovery 7 - HP regen per tick +3.4
Fast HP Recovery 8 - HP regen per tick +4.0
IV
ПвМ
Наше место в ПвМ
Итак ПвМ (Игрок против Мобов)
Два варината кача:
1. соло
2. в пати
Думаю глад ориентирован на кач соло больше других воинов:
Наличие тяж брони и дуалов-позволяют нам танковать и дэмажить одновременно. селф бафы типа Detect XXXXX weakness помогают нам в этом. Ближе к 65 лвл кач соло приобретает плохой характер-игра ориентирована на хай лвл - кач в пати. В пати против х2-х5 мобов не потанкуешь как следует, и не подэмажишь как другие ДД.
*Пати*-лучше воздержаться от них на 40-65 уровнях, но можно сделать МАЛЕНЬКУЮ пати с каким нибудь дд (дагерьщиком, лучником). На 65+ уровнях вследсвии не узко-направленности глада(читаем выше), вам придется постараться чтобы вас взяли в пати. Клан вам поможет.
Тактика и советы ПвМ
1)Контроль.
Как почти для всех воинов-если вы в агр зоне(зоне с агрессивными монстрами) –стараться выманивать монстров с помощью скила СБ. Постоянно используем селф бафы. Если монстров пере-агривается на сапорта, попытаться заагрить на себя с помощью мощных физ скилов, или с помощью стана. Стараться всегда перед очередным монстром иметь полную возможную зарядку сонников(кто знает чем вам обернется следущая битва).
2)Мана контроль.
Суть в том что бы мана никогда не кончалась.
Привожу опять же пример Dodo:
Приведу грамотный пример.
Предположим у вас 1000 маны.
1 стан щитом (скажем) стоит 100 маны.
За бой с мобов вы регените 50 маны.
Вопрос! Как часто нада использовать стан.
Правильный ответ: 1 раз за 2 моба.
Тоже и с атакующими скилами: используем их так-чтобы манна не кончалась.
Затраты на Ману и получившийся урон от не полного заряженного скила-больше чем затрату на Ману и получившийся урон от полного заряженного скила. Т.е. если хотите сделать скил требующий зарядок сонника- максимально зарядитесь. Есть другой метод траты манны: если вы под фулл бафом-то выгоднее будет использовать не скилы, а ауры(акураси и виктоус стенс).
V
ПвП
Наше место в ПвП
ПвП жизнь для глада начинается с 55 лвл-но в это время он только ребенок. По мере увеличения уровня его возможности будут много кратно увеличиваться.
Хочу сразу обговорить рамки пвп. Успех пвп зависит от многих ситуации: от успешного владения своим героем, от бафа который висит на вас и противнике, хорошего понимания действий противника, вооружения, места где проводится пвп и тд и тп. Поэтому я буду писать свои личные доводы, исходя из своего опыта- играя гладом на РАЗНЫХ серваках. Если я говорю про бафы-значит они одинаковые на противнике и на вас(селф, фулл, ПП)
Далее- такая черта глада как не особая зависимость от бафа действует как ему в минус-так и в плюс. Например на селф бафах-у вас больше шансов выиграть-чем на фулл бафе. Следущим минусом глада является маленькая скорость, но в закрытых помещениях это не очень сильно нам мешает.
Имея такое большое кол-во атакующих скилов –у глада множества тактик пвп. Все зависит от противника и места пвп. Например если сорк или СС на вас кастует канцел-то можно успешно сбить его с помощью СБ. А так все сводиться к одному правилу.
Для мили и магов(не кайтующих вас)
1.включаем вар край, дс, лх(по обстоятельствам)
2.кидаем СБ(если вы против мили ДД находящимся на расстоянии от вас)-покамись он до вас добегает заряжаем заново сонники.
3.вблизи делаем такое комбо тсс-тс-дсс-тс и так постоянно
4.стараемся использовать стан после скила требующего зарядок: во-первых чтобы пока вы заряжались заново враг вас не бил, во-вторых с одноручным оружем сонники заряжаются быстрее.
5.если у вас кончилась мана и ХП идет к 30%-просто начинаем рубить противника под Финал Френзи(+15% п атаки, когда уровень ХП ниже 30%).
Для рендж (использующих кайт в своей татике, но без слоу).Например хавк пытается от вас убежать.
Как делаю я:
1.такой же пункт как и наверху
2.беру топор в руки-и как догоняю станю
3. если стан проходит делаем ТСС-тс-заряжаемся
4. снова станим дсс-тс заряжаемся
5. также пуляемся СБ по мере его перезарядки.
Для мили,рейдж,магов использующих слоу и кайт
Если вдруг прошел слоу на вас-то ваши шансы заметно уменьшаются.Если говорить конкретно о шоках, то тут дэбафы держаться вего 15 сек.
Т.е. кидаемся во врага СБ и СС из далека пока на нас лежит слоу. Как только он проходит повторяем выше написанную тактику.
Еще раз повторюсь- тут я написал общий план пвп. Он может варироваться от многих ситуации. И даже если вы сможете все это привести в дейтсвие - не означает что вы выиграете в пвп.
Советы для ПвП 1 на 1
ИМХО, только если он не афк или криворук до безобразия
Максимально заряжать сонники-сначала камнями-потом скилом, иначе у вас кончится манна раньше окончания пвп, плюс к этому перезарядка скилов медленная есть время полностью зарядится. Скилами нельзя промахнутся-это в минус тока противнику носящему лайт броню.
Думаю успех пвп зависит так: скажем от танка-дд-супер дд(маги). Первых вам будет убить сложно, вторых легче, третьи для меня легкая нажива(с норм работающими скилами магов).
Массовое ПвП.
Главное убедите вашу пати, клан что вы не ТАНК и танковать не будете(скока раз меня заставляли флагаться первым). Наша задача начать пвп после того как фокусят танков, и до того или во время того как флагаются ДД. Наша цель другие дд(дагерьщики, лучники), самая желанная цель МАГИ. В основном в масс пвп никто не куда почти не бегает-поэтому маленькая скорость нам тут не в минус.Натворит бед он конечно же меньше чем другой дд(скажем дагерьщик или лучник), но дэмажит он не хило.
Советы и тактика.
НЦсофт наградила нас красивым и громким скилом фокус сонник-поэтому когда мы стоим и после очередного скила заряжаем 4 секунды сонники-это наврено вызывает страх врагов и ближайшие враги начинаю фокусить вас…=)) ИМХО. Имейте камушки всегда под рукой, не флагайтесь первыми(вы не танк)-сбивайте станами заклинания магов.
VI)Осады
На осадах как всем известно рулят лучники, на втором месте после них идут маги. Гладом идти на осаду почти бессмысленно.
Наша задача-вместе с группой танков подойти как можно быстрее к магам и забить их. Если вы бегаете с группой лучников-то кидаемся постоянно СБ, СС, пытаемся фокус с ваших лучников-сопартийцев перевести на себя. Ваша смерть почти ничего не решит по сравнению со смретью лучника, да и убивать вас дольше будут чем его.
V)Заключение
Гладиаторы- издавна были великими воинами владеющими множествами видов оружия. Этот класс красив и опасен. Сложность управления им только вдохновляет меня на самосовершенствование в игре им(еще сложнее в управлении из воинов наверно только тирант - за что респект им). Гладиатор – даже звучит красиво .